В чем смысл данной темы? Ведь не настолько же я наивен, чтобы полагать, что можно вот так взять и с помощью нескольких постов на форуме, научить простого пользователя ресиверов с имиджем на энигме писать плагины. Да, разумеется это невозможно. Цель этого FAQ вижу в другом. Исходя из своего опыта изучения языка программирования python, знаю, что самое неприятное в этом деле это при всей этой для начала очень нудной зубрежке, совершенное непонимание того, что как же эту чертову теорию соотнести применительно к нашим имиджам на энигме. То есть как недавно сказал один пользователь
Цитировать
.......без практики мне python нафиг не нужен......
Что же понять его можно.
Вот и постараюсь показать как соотнести, даже еще не самое возможно углубленное изучение языка python с практикой. И возможно затем, получив некое вдохновение вы возьметесь-таки за более углубленное изучение python. То есть вы поняли, задача этого FAQ, сделать процесс изучения python веселее, если кто решился-таки изучать его ради того, чтобы научиться писать или хотя бы править плагины...........
Итак, начнем. Для начала определим свою задачу. Чтобы было наиболее наглядно, нам с вами нужно написать плагин (прямо в этой теме), в котором бы отображался весь необходимый процесс плагинописания. Сам питоновский код и все необходимые действия с имиджем. Да и еще, чтобы такого плагина еще не было бы написано (иначе какой смысл) и чтобы он был полезен для нас.
И вот какой плагин мы напишем. Многие из нас частенько устанавливают имиджи с нуля. При этом мы довели этот процесс до автоматизма. Установили имидж, быстренько накатили настройки и пользуемся. Так вот, кому как, а мне лично каждый раз при этом приходится вручную переписывать файл settings в имидже, чтобы внести туда настройки тюнера. Много "тарелок", сложное подключение спутников к тюнеру и через дайсики протокола 2.0, а затем в конце еще и дайсик протокола 1.1. Дримбоксэдит передает все настройки кроме настроек тюнера. Конечно переписать вручную файл сеттингс вроде нетяжело и недолго, но почему бы не автоматизировать этот процесс? Тем более что есть пользователи, которые как огня боятся что-нибудь в имидже править вручную.
Решено, это будет плагин, который будет сохранять настройку наших тюнеров, а затем восстанавливать эти настройки во вновь установленных имиджах.
Какой плагин написать решили, теперь нам надо подготовить софт, с помощью которого собственно и будем творить.
Разумеется сперва-наперва устанавливаем у себя на компе собственно саму среду программирования python. Как и любое свободное ПО, python скачиваем с официального сайта, то есть вот отсюда https://www.python.org/getit/. В наших имиджах (практически во всех) установлен Python версии 2.7. Потому именно эту версию питона нужно скачать и установить. Как скачать с сайта и как установить думаю показывать нет необходимости, ибо если не разберетесь с этим, далее эту тему читать нет смысла.....
После установки python, если вы работаете на винде, обязательно проверьте, а добавился ли путь к python в переменную path. Для этого открываем Панель управления-Система Далее во вкладке Дополнительно или Дополнительные параметры системы (смотря какая у вас винда) находим кнопочку Переменные среды и нажав на нее, видим это окошко
И в нижнем окне нажав на пункт "Path" нажимаем Изменить... и проверяем, есть ли там путь к python. Если нет, добавляем, есттественно узнав сначала, куда же установился python. У меня например он установился в папку C:\Python27 и я вот так добавил путь к нему в переменную path, просто прописав в начало этой переменной C:\Python27\; то есть отделил этот путь от остальных записей точкой с запятой.....
Собственно в IDLE самого питона мы не будем писать плагин, так как есть более юзабельное ПО для этого. Но для компиляции на компе-то, да и для работы в консоли винды нам питон нужен будет........
Сам плагин мы будем писать в очень продвинутом свободном (опенсурч) редакторе под названием Geany. Последнюю версию всегда можете скачать здесь https://www.geany.org/Download/Releases
Запускаем этот самый Geany и настраиваем так, чтобы эта продвинутая прога удобно подсвечивала нам синтаксис питона. Идем во вкладку Правка-Настройки-Редактор-Отображение и ставим настройки как показана на скрине. Здесь главное пункт - Обратить цвета подсветки синтаксиса (будет подсвечивать синтаксис питона очень удобно для чтения)
Пожалуй это вся подготовительная работа. Далее приступим к написанию непосредственно кода.
Продолжение следует (по наличию свободного времени, сегодня или завтра)......
Кстати, думаю понятно почему тема в разделе авторские создана. Плагин будет создан прямо здесь, на страницах форума....
Продолжим. Но сначала, как водится, снова лирическое отступление. Enigma2 на наших ресах это операционная система (ОС) на линуксе, такая же как Ubuntu, Mandriva, Slax и т.д. Хотите продвинуться дальше, изучайте устройство этой ОС енигма2, вникайте во все исходники. А уж где система (имидж) хранит свои настройки, а откуда из имиджа можно вытянуть какие сведения это нужно знать подавно. Вобщем потихоньку вместе с изучением питона, изучайте и имидж......
Также надеюсь, хоть немножко "позубрили" питон, например хотя бы здесь https://younglinux.info/python.php. Хотя бы азы, что такое строки, списки, словари и их встроенные методы, простые операторы if-else, for, выражения, кортежи и т.д........ В этой теме невозможно охватить все, будем выполнять только свою задачу, как использовать получаемые знания на имидже, и подразумевается, что питон вы уже изучаете.......
Задание. - написать плагин для наших имиджей на энигме2, который бы одним кликом сохранял настройки нашего тюнера, затем будучи установленным на другой "чистый" имидж, одним кликом восстановить настройки тюнера. Не ахти какой нужный плагин))), но суть - такого плагина нет и мы его напишем.
Решение При написании плагина, как и при решении любых задач в программировании, решение начинается с разработки самого алгоритма решения задачи. Алгоритм - это проще говоря, последовательность шагов, при точном выполнении которых, задача окажется решенной. В нашем случае задача выглядит так:
1. Вытащить из имиджа настройки тюнера, и сохранить эти настройки в файл. 2. Сохранить плагин с этими настройками и в последующем установить плагин с этими сохраненными настройками на вновь установленный нами имидж, ну и применить эти настройки в новом имидже.
Вроде бы все просто. Вот теперь оба этих пункта по очереди детально будем осуществлять. Пункт первый, так как же вытащить из имиджа настройки тюнера? Вот мы и начали работать непосредственно с имиджем. В результате изучения энигмы2 узнаем, что настройки тюнера (тюнеров) имидж хранит (и использует оттуда) в файле
Далее вступают в дело наши (пусть даже пока скудные) знания в питоне. Теперь разработаем непосредственно алгоритм по пункту номер один.
а) открыть файл /etc/enigma2/settings для чтения б) прочитать файл построчно в) закрыть файл г) выделить строки с настройкой тюнера (тюнеров) д) открыть другой файл (вернее создать) с правами на запись и записать туда эти строки с настройками тюнера е) закрыть файл
Как видите все очень просто и код будет простой. Открываем Geany, идем во вкладку Файл-Создать из шаблона, выбираем main.py. Откроется это окно.
Далее идем во вкладку Документ-Установить окончания строк, выбираем "Заменить окончания строк на LF (Unix)". Далее из окна удаляем готовый код и начнем. По порядку
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра.Результат открывания файла присвоили переменной a (просто произвольная буква).
Далее прочитываем файл б) прочитать файл построчно
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра.Опять присваиваем переменной b (снова любой произвольный знак). Здесь нужны разъяснения. Как питон читает текстовый файл, состоящий из строк? Он читает его как одну единую строку, заменяя переходы на следующую строку на знак обратного слеша с латинской буквой n, то есть \n.
Спойлер:
Хотя правда здесь я намеренно (чтобы вы постигли сути) путаю понятия на самом деле. Ну то есть, не питон так читает, а на самом деле такова структура самого текстового файла.
Можем это легко проверить. Открываем файл /etc/enigma2/settings и смотрим. У меня он выглядит так:
А теперь вводя предыдущий код, читаем этот файл через python (заодно научимся работать непосредственно в питоне). Для этого открываем любую телнетовскую прогу. Например телнет в програмке DCC и логинимся в имидже:
И запускаем питон, предустановленный в имидже, просто написав команду python
И вводим тот самый код по очереди a = open("/etc/enigma2/settings", "r") b = a.read() а затем попросим питон вывести на экран значение переменной b (то есть просто пишем b и нажимаем Enter)
Ввели? Убедились?
Далее обязательно закрываем файл, который открывали ранее для чтения (никогда не забывайте сделать это) в) закрыть файл
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра. А вот следующий пункт выделить строки с настройкой тюнера (тюнеров) выполнить не так просто ввиду именно того, что результат чтения это только одна единая строка. Это один из нюансов работы со строками. Конечно существует много способов обойти эту проблему. Рассмотрим один из них. Для этого воспользуемся встроенным методом строк split, который создает список из строк, разделив именно на этих знаках \n (удалив эти знаки), снова присвоив результат какой-то переменной
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра. В результате получим список, состоящий из строк (из тех самых строк файла settings). И желательно этот код продолжаем вводить в телнете (где запустили питон в имидже). Это нужно еще, чтобы убедиться что какую-нибудь синтаксическую ошибку не допускаем. Я всегда так делаю, пишу код и тут же ввожу в питоне..... Можете также "приказать питону" вывести результат c и получите примерно такой результат
Вот теперь можем из этого списка выдергивать члены-строки, которые относятся к настройкам тюнера (тюнеров). Для этого воспользуемся другим встроенным методом строк __contains__, который выделяет строки по содержанию, проверяя наличие текста в строке, который передан этому методу в качестве аргумента. А в файле сеттингс, как мы можем легко выяснить, абсолютно все строки с настройками тюнеров содержат "слово" Nims. То есть в этом случае мы включаем логику. И вообще, учтите в программировании без логики очень-очень трудно. С логикой надо очень сильно дружит......... Значит чтобы "выделить" настройки тюнеров, мы сначала создаем пустой список, а потом добавляем туда все строчки-члены предыдущего списка, которые содержат "слово" Nims. Применив оператор for для этого.
г) выделить строки с настройкой тюнера (тюнеров)
d = [] for x in c: if x.__contains__('Nims'): d.append(x)
Использовали еще один встроенный метод (но уже списка теперь) append. Все это простые операторы и простые методы строк и списков. Предыдущий код звучит так: "Каждый элемент х из списка с, если он содержит подстроку Nims, добавить в новый список d". В итоге мы получили список из строк с настройками тюнера (тюнеров). Но список мы не можем записать в файл как строки. Соответственно теперь проведем обратную операцию, воспользовавшись другим встроенным методом join. Этот метод прямая противоположность методу split, склеивает строки из списка, вот так:
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра. Так как питон требует в конце файла пустую строку, логика нам подсказывает, что к полученному нам бы нужно добавить символ переноса строки, то есть (включите логику и поймете, что я прав):
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра. Давайте взглянем в окно Geany и проверим, одно и то же ли мы с вами пишем. Чем хорош Geany, вам стоит поставить двоеточие и нажать Enter, табуляция (или пробелы, смотря как настроите) любезно будет вставлена самой прогой.
Теперь весь этот код можете ввести в окно терминала, где вы вошли в питон на имидже (по одной строке), а вконце введите f и увидите, что результатом является одна строка в памяти....
Далее создаем другой файл и записываем туда настройки тюнера. Так как пока просто пишем код, а не плагин непосредственно, пока будем создавать файл в папке темп (чтобы проверить код) (файл скажем назовем mysettings). То есть открываем (создаем) файл в папке темп с правами записи и записываем туда последнюю полученную строку:
И введя весь этот код в терминале имиджа с вводом в питон, убеждаемся, что да код верный, вот он файл и его содержание.
Конечно, полученный результат пока мало похоже на плагин, но дойдем и до этого......
Продолжение следует......
Добавлено 01 декабря | 2013г. | 18:17:05
С кодом, с помощью которого будем сохранять настройки тюнера (тюнеров) разобрались. Теперь из этой второй части 2. Сохранить плагин с этими настройками и в последующем установить плагин с этими сохраненными настройками на вновь установленный нами имидж, ну и применить эти настройки в новом имидже.
будем разбираться с кодом, который будет восстанавливать настройки на вновь установленном имидже.
То есть оформление непосредственно самого плагина оставим напоследок. Для любой программной задачи, главное код.
С помощью значит этого кода, мы поняли, что сохраним настройки
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра. Конечно при оформлении плагина изменим путь сохранения настроек с папки темп в другую нужную папку. Затем пользователь получается сохранить физически плагин с настройками куда нибудь на комп скажем, установит имидж, скопирует папку плагина скажем в папку /usr/lib/enigma2/python/Plugins/Extensions/, перегрузится, откроет окно плагина и выберет восстановление настроек. Вот сейчас нужно написать код, который и будет задействован после именно этого выбора восстановления пользователем.
Алгоритм в данном случае также достаточно прост (вроде бы): а) открыть ранее сохраненный файл на чтение б) прочитать файл в) закрыть файл г) открыть файл /etc/enigma2/settings, д) удалить из него строчки, касающиеся настроек тюнера е) и наоборот записать туда ранее сохраненные строчки с настройками тюнера.
По пунктам будем решать задачу. Пишем код.
а) открыть ранее сохраненный файл на чтение Пока мы сохраняли файл в папку темп, следовательно
Здесь обращаю внимания на имена переменных a или b придумывайте любые имена (я для сокращения кода называю одной буквой), лишь бы они не совпадали со встроенными или другими именами и случаем не переписывали ничего.......
А вот с пунктами г, д, е немного незадача. То есть согласно выработанному нами алгоритму, мы должны открыть файл /etc/enigma2/settings и удалить из него определенные строчки, и наоборот записать туда другие строчки из нашего ранее сохраненного файла. А так как мы уже знаем, что файл settings это текстовый файл состоящий из последовательности символов (переход на другую строчку тоже символ \n), то бишь это строковый файл, ее нельзя изменять. Из питона знаем строка неизменяемая последовательность. Соответственно, исходя из этого обстоятельства мы перепишем наш последний алгоритм действий:
а) открыть ранее сохраненный файл на чтение (уже выполнили) б) прочитать файл (уже выполнили) в) закрыть файл (уже выполнили) г) открыть файл /etc/enigma2/settings для чтения д) удалить из него строчки, касающиеся настроек тюнера е) и наоборот записать туда ранее сохраненные строчки с настройками тюнера. д) прочитать файл /etc/enigma2/settings e) закрыть файл /etc/enigma2/settings ж) методом split создать список строк и) удалить из этого списка те строки в которых есть подстрока Nims (списки как известно можно изменять) к) Список с оставшимися строками с помощью метода join вновь объединить в строку л) методом простой конкатенации соединить строки полученные из файлов /etc/enigma2/settings и /tmp/mysettings и записать новый файл settings м) этим новым файлом заменить файл /etc/enigma2/settings
Ого, задача как видим усложнилась (из-за неизменяемости строк в питоне), но она все же по-прежнему выполнима.
Спойлер:
Еще раз подчеркну, чтобы придумать такой алгоритм, кроме собственно знаний питона (что строки неизменяемы, но списки-то изменяемы), нужна железная логика, только и только логика помогает придумывать правильные, точные алгоритмы....
Идем дальше по пунктам. г) открыть файл /etc/enigma2/settings для чтения
В процессе написания кода время от времени не забываем вводить это непосредственно в питон и смотреть результаты, требуя от питона вывести полученное значение той или иной переменной....
и) удалить из этого списка те строки в которых есть подстрока Nims Решим эту задачу от обратного, то есть сохраним в этом списке только те строки, в которых нет подстроки (то бишь просто "слова") Nims:
Вот здесь уже не требуется добавлять в конец строки знак перехода на новую, так как этот знак уже там есть (снова об этом говорит только логика, если вы его включили)....
л) методом простой конкатенации соединить строки полученные из файлов /etc/enigma2/settings и /tmp/mysettings и записать новый файл settings
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра.Это есть простая конкатенация, то есть сложение двух строк, получаем одну объединенную строку. Создаем в папке темп новый файл settings (с правами на запись) и пишем туда полученное:
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра. И строчку за строчкой вводим написанный нами код.
Спойлер:
Если вдруг не знаете, в консоль (а терминал это и есть консоль) можно вводить текст, просто скопировав, а затем в окне терминала просто нажимаем правую кнопку мыши....
Все нормально, файл сеттингс в папке темп создался (проверяйте сами)
Остается последнее, собственно применить эти настройки, то есть в нашем случае просто заменить файл settings находящийся в папке /etc/enigma2/, другим файлом settings созданным нами в папке темп. Здесь есть вот какой нюанс. Этот файл (/etc/enigma2/settings) является системным, в котором имидж хранить свои настройки, соответственно любые записи которые мы туда впишем, имидж при перезагрузке перепишет на свои. Чтобы этого не произошло, нужно остановит имидж, перезаписать этот файл и вновь запустит. Тогда имидж будет думать, что сам сохранил эти настройки при предыдущем отключении и применит эти настройки. Но так как, если мы остановим имидж, остановится естественно и плагин наш, задачу замены этого файла мы будем решат скриптом, естественно заложив в плагин запуск этого скрипта в нужный момент. Код запуска этого скрипта (в нужный момент) напишем, когда будем оформлять интерфейс плагина (код очень простой). А сам скрипт тоже простой, это уже обычная командная строка.......
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра. Это простые команды удаления и копирования. Можно добавить еще вывод сообщений в консоль (хотя пользователи ее не читают)....
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра. Этот скрипт положим наверно вовнутрь плагина и плагин запустит его в нужный момент.
Собственно, непосредственно с самой задачей в питоне мы справились. Осталось оформить все это в виде плагина....
Если изучали питон, знаете, что графический интерфейс создается к примеру с помощью модуля Tkinter. Так как мы перед собой ставим задачу научится писАть или хотя бы править плагины на имидже enigma2, сразу скажу, забудьте про Tkinter. Нам врядь ли понадобится напрямую работать с этим модулем. Дело в том, что разработчики enigma2 уже позаботились о графическом интерфейсе для плагинов в том числе. В имидже уже имеются готовые модули окон (Screen), которые достаточно в плагине только импортировать. Эти окна-Screen находятся в имидже по пути /usr/lib/enigma2/python/Screen/. К примеру, если вы разработаете плагин-плеер для какого-нибудь видеоформата, можете использовать любой из этих окон-screen Infobar DVD Также известно, что вообще питон очень богат на готовые библиотечные модули, которыми просто нужно пользоваться, а кроме того еще и изучая enigma2, мы узнаем что в имидже по пути /usr/lib/enigma2/python/Components/ находятся также немало модулей, которыми тоже нужно пользоваться.
Ну вот и попытаемся написать интерфейс плагина с использованием всего этого.
Снова подготовим програмку Geany для написания кода. Тот код, который мы уже написали относится к двум событиям в плагине, то есть две части написанного нами кода это есть два события. Первое событие назовем - Сохранение текущих настроек тюнера (тюнеров). Второе событие - Применение ранее сохраненных настроек тюнера (тюнеров).
Нам остается написать весь остальной код для окончательного оформления плагина. Порядок действий нашей дальнейшей работы: 1. Определить какое окно-Screen нам нужно импортировать и написать инструкцию __init__ со всем необходимыми виджетами, с нужным акшинмапом и так далее. 2. Затем сразу определится с разработкой главного окна в xml. 3. Разработать меню и обработать события элементов меню и кнопок. 4. При необходимости написать (воспользовавшись готовым шаблоном) языковую часть плагина с файлами .po и .mo 5. Последний штрих - выбрать в каком меню имиджа нужно отобразить плагин и написать код запуска.......
По порядку. 1. Определить какое окно-Screen нам нужно импортировать и написать инструкцию __init__ со всем необходимыми виджетами.
Откроем новый файл снова по шаблону main.py и не забываем про униксовые окончания строк. Очищаем окно Geany от шаблонного кода и приступаем.
Как уже сказал, окно будем просто импортировать из готового /usr/lib/enigma2/python/Screen/. Нам в данном случае подходит окно-screen собственно под названием Screen. Значит первой строкой нашего кода будет импорт этого модуля
Как импортировать модули, когда через from-import, а когда через import, а в каких случаях импортировать весь модуль через звездочку вы уже надеюсь почитали. Также как и про переменную path, из-за которого собственно и не надо указывать полный путь к папке Screens.... Это тоже еще только азы питона....
Здесь нужно разьяснение. Более продвинувшись в питоне и открыв в имидже этот файл Screen, сами разберетесь в его коде, а пока скажу вот что. В этом файле разработано скажем "эфемерное" окно. Там нет ни размеров, и естественно ни виджетов-элементов.... Все это мы сами напишем. Импортировав Screen мы тутже его применяем.
То есть сперва-наперва создаем класс, придумав название, в нашем случае скажем NimSettings и передаем ему в качестве аргумента (вернее как суперкласс) этот самый Screen:
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра. Так как при вызове этого класса (читай - главного окна плагина), сразу же мы должны лицезреть не пустое окно-Screen, то есть требуется гарантировать чтобы окно (то бишь класс) сразу содержал такие атрибуты как скажем меню, кнопки, название окна, создаем инструкцию-функцию с помощью метода под названием __init__ (название встроенное, а тело метода создаем сами). Не знаю, сумел ли я объяснить (я то сам тоже не сразу понял), но методом __init__ следует пользоваться если необходимо, чтобы интерпретатор автоматически вызывал метод при вызове самого класса, без необходимости вызова по имени метода.....
Спойлер:
Не отчаивайтесь, даже если не поняли. В процессе затем поймете. Пока просто имейте ввиду, любые атрибуты внутри метода __init__ присваиваются классу автоматом при вызове самого класса. А остальные атрибуты этого класса необходимо будет вызывать по имени, например так имя_класса.имя_метода() А нужно или не нужно применять метод __init__ будете решать сами, в данном случае нужно, так как это окно менюшки плагина.....
Вот и начнем конструировать первую обязательную в нашем случае функцию (__init__) для класса-окна (далее для правильного восприятия и понимания буду писать сразу весь код сначала):
Почему в скобках у метода __init__ мы записали два аргумента self и session? self - атрибут обязательный, означающий экземпляр объекта. То есть интерпретатор при вызове объекта создает его экземпляр, потому self обязателен. Может немного сложно, но понимание роли self имеет ключевое значение. А session, это атрибут ожидаемый от вызывающей функции....
Добавляем из суперкласса (то есть из импортируемого Screen) вызываем метод __init__ (обязательно):
Почему здесь session, изучите сам файл Screen и увидите там def getRelatedScreen(self, name): if name == "session": return self.session.screen вот поэтому.....
Спойлер:
Так скрупулезно прохожу каждый пункт, хотя честно пока это вещи в принципе элементарные, но хочу чтобы мы каждый шаг совершали только понимаюче, каждую букву кода буквально осмыслывали, откуда же взялось это и так далее... Тогда из нас толк выйдет....
Продолжаем оформлять наш метод __init__ и приступаем непосредственно к элементам самого окна. Здесь опять нужно отступление. Смотрите вот предыдущую строчку мы совершенно не зря вписали, не зря импортировали инициализацию модуля Screen из одноименного файла в папке Screens. Потому что далее будем использовать атрибуты-методы из него, а также из модулей, который уже импортирует он. Например из компонента GUISkin находящегося в папке Components уже. Далее буду просто упоминать из какого модуля какой метод.....
Вот воспользуемся методом setTitle, который разработан уже в компоненте GUISkin (откройте его и поизучайте), чтобы сконструировать название окна меню, передав этому методу в качестве аргумента непосредственно придуманное нами название окна в виде строки:
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра. И тут же изменим эту строчку, чтобы это самое название переводилось имиджем на русский. Что нужно сделать для этого. Нужно импортировать gettext (сделаем потом) и указать ему, что строку нужно переводить, для этого достаточно взять строку в скобки и перед скобками вставить нижнее подчеркивание, то есть вот так
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра. Правда если действительно изучите GUISkin, то увидите что также совершенно равноценно этому будет и простой виджет
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра. И нужно будет создать виджет с сурчом "Title", и это действительно тоже самое..... Кстати вот таким макаром self["Title"] - добавление к self строки в квадратных скобках, создаются виджеты в методе __init__
Спойлер:
Правда в этом варианте нам нужно будет указать, собственно откуда взяли метод StaticText , который мы "одолжим" у одноименного модуля-компонента из папки /usr/lib/enigma2/python/Components/Sources/StaticText То есть добавить этот модуль в импортируемые (в самое начало нашего кода) from Components.Sources.StaticText import StaticText
Так, название самого окна меню создали. Теперь подумаем, что еще будет в нашем меню. а) В нашем случае нужно не конфиг-меню (то есть с ответами да-нет, с выбором вариантов), а простое меню из двух пунктов. Первый будет "Сохранение настроек тюнеров", Второй будет "Восстановление настроек тюнеров". б) И кроме меню, наверно нужен еще простой текстовый виджет, где будет написано "Нажмите ОК для выбора действия", ведь всегда найдутся непонятливые, что для выбора нужного пункта на нем просто нужно нажать ОК. в) Ну и одна наверно только кнопка - красная с надписью "Выход" или "Назад", кому как нравится.
Все это конечно внутри метода __init__ Меню создадим тоже в виде виджета. И мы знаем что наше меню это список. Поэтому снова воспользуемся готовым модулем List из папки Sources имиджа, импортируем этот модуль (в самом начале кода)
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра. И далее создаем виджет меню, передав модулю List этот список (который затем заполним) в качестве аргумента:
Следующий б) текстовый виджет Для вывода простого текста воспользуемся модулем Label из компонентов (для интереса изучайте в папке /usr/lib/enigma2/python/Components/Label) Как обычно импортируем его в начале кода
Нужно также создать акшинмап, то есть функцию для кеймапа, то бишь действия при нажатии кнопок. Для этого перво-наперво импортируем модуль ActionMap из компонентов
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра. Итак здесь self["shortcuts"] понятно название, но shortcuts произвольно, можете назвать как хотите, главное уже то, что справа от знака присваивания = В качестве аргументов импортируемому модулю ActionMap передаются, сначала названия контекстов кеймапа имиджа. Ну то есть в данном случае это два контекста "ShortcutActions", "WizardActions". Их мы берем из файла кеймап.хмл имиджа. Они там прописаны как map context= Надеюсь обьяснять где находится кеймап.хмл не нужно. А вот второй аргумент, это словарный, справа названия кнопок из тех самых двух контекстов, но нужные только нам, а справа названия функций (сами придумаем), а тело самых этих функций, то есть обработчики событий напишем впоследствии дальше......
И последнее в методе __init__ собственно должны написать название инструкции по созданию списка меню, который у нас пока пуст как помните.... Название также произольное.... Тело функции допишем впоследствии...
Вообще-то в самом начале класса должен быть хмловский код окна-Screen, и затем уже метод __init__, но так как этот хмловский код без этого метода не создашь, порядок действий выбран таков.
Далее, с помощью уже не питона, а хмл создадим само окно. А затем закончим код класса, разработкой функций cancel, action, createList...
И в самом конце оформим вызов плагина.......
На сегодня все пока. Думаю, поняли из вышенаписанного каждую строчку кода, начиная - почему классу в качестве аргумента передали модуль Screen, заканчивая - как создавать акшинмап.....
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра. Ну и кроме того, коды по сохранению настроек и применению настроек, которые мы в самом начале разработали, держим пока в уме (они сохранены на диске)......
Из этого кода например из части действий нажатия кнопок думаю вы поняли, что вот эти три ключа "cancel", "back", "red" это разновидности красной кнопки в разных имиджах и в разных ресах. В некоторых ресах есть еще и кнопка "назад" например........
Разработаем конструкцию самого окна-меню плагина. В принципе это уже не питон. Это уже xml. То есть нужно разработать окно-Screen этого плагина для скина. Это уже чисто построение каркаса в скиностроении. Поэтому подробно показывать как построил каркас на основе уже готовых виджетов в инструкции __init__ не буду. Как строить каркасы в скинах читайте в другом FAQ здесь FAQ: Переделка скина для начинающих Поясню только основное. Каркас для скина размещается в самом начале класса, то есть сразу за заглавием класса class NimSettings(Screen): и синтаксис такой: переменной skin присваивается весь текст-каркас этого окна. Ну то есть skin = каркас_скина Только так как каркас скина это многострочный текст, по правилам питона он берется в тройные кавычки """каркас_скина_в_виде_многострочного_текста"""
Вобщем создаем каркас окна-Screen с названием точно таким же как название класса (это обязательно), title можем пустой оставить или написать что угодно(все равно применится self.setTitle), атрибуты (размер скина, расположение на экране) придумываем как нам нужно, и добавляем все виджеты (красную кнопку, виджет меню, виджет текст) из инструкции __init__ Я обычно строю каркас плагина в окне e2skinner. Беру какой-нибудь похожий каркас и меняю там виджеты на свои. Здесь главное не ошибится например в сурчах. Вот к примеру кнопку можно оформить как через компонент Label, то есть так (как в нашем примере):
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра. В первом случае сам виджет в каркасе будет выглядеть так, просто через name =...:
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра. Тонкости совсем несложные, думаю быстро разберетесь. А меню само будем строить через рендер ListBox и с помощью TemplatedMultiContent Вобщем итого получаем такой код вместе с хмл, то есть с каркасом:
На самом деле конечно, здесь очень много нюансов, как впрочем вообще в плагиностроении..... Этот самый каркас, разработанный нами, не обязательно будет применен в имидже. Для парсера в имидже, более приоритетное значение имеет текущий скин. То есть если текущем скине есть окно-Screen с этим названием (с названием этого класса), то будет применено именно окно-Screen из текущего скина. Также можно вообще не разрабатывать окно-Screen, а воспользоваться одним из универсальных окон-Screen. Например универсальное окно Setup в имидже Пли, в котором даже есть description как знаете. В том случае естественно нужно название виджетов привести в соответствии с тим окном Setup. Но мы в нашем случае никак не могли воспользоваться этим окном Setup, так как там меню конфиговое, а у нас нет......
Пришла очередь разработать функции self.cancel, self.action, self.createList. Сначала createList, то есть меню плагина, оно пока пустое. С помощью встроенного атрибута append добавляем в этот пустой список два пункта, а затем этот уже непустой список передаем в качестве аргумента методу setList модуля List (чтобы понять, изучите импортированный нами List из папки Sources), то есть так:
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра. Разберем каждую строчку снова. nashemenu = [] # Просто присвоили (снова) пустой список переменной nashemenu nashemenu.append((_("Save tuner settings"), "save")) # добавили один элемент списка, то есть попросту первую строчку меню.
Здесь нужно понять вот что. Встроенный метод списков append добавить в список первый атрибут, который мы ему передали, то есть вот это _("Save tuner settings"), а второй атрибут в данном случае будет просто индексом. Этот второй атрибут-индекс, в данном случае наша питоновская импровизация, для того чтобы впоследствии именно по нему, по второму атрибуту-индексу определить собственно в какой строчке нажал кнопку ОК пользователь. Это именно питоновская импровизация, вы же можете пойти другим путем и определить это дело по-другому, использую другие богатые возможности питона. Понимание этого потихоньку придет к вам, если будете вникать в смысл, а не тупо копировать..... Пока же просто имейте ввиду, что именно по этим двум "словам"-индексам "save" и "restore" мы будем определять, в какой строчке пользователь нажал кнопку ОК (то есть хочет сохранить настройки или наоборот применить ранее сохраненные).
self["menu"].setList(nashemenu) # Это опять-таки применение метода setList из импортированного модуля List
Чтобы не путаться, пишем снова весь код, который получили
Следующая функция, это действие, происходящее при нажатии красной кнопки (или exit), то есть функция self.cancel , так как это всего лишь закрытие окна, это самая простая функция:
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра. Тут ничего объяснять не надо, close он и в африке close....
Осталась главная функция - это действие, которое будет происходит при нажатии кнопки ОК, то есть функция self.action
Продолжение следует.....
Добавлено 08 декабря | 2013г. | 12:57:47
Ну и теперь функция self.action, то есть обработчик событий при нажатии кнопки ОК. Вот здесь наконец нам понадобится тот самый код, который мы в самом начале разработали. Это главная функция, которая и составляет смысл нашего плагина. В качестве аргумента функции, кроме собственно self, создадим аргумент для вычисления выбранного пункта меню и назовем по смыслу currentSelect и по умолчанию присвоим этому аргументу значение "Ложь", то есть так:
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра. Попробую пояснить. Если просто создать аргумент (не приравнивая его к значению "Ложь") и далее проверять какая эта строка, при первом прохождении функции (то есть при первой проверке, на каком пункте курсор) полученное значение будет присвоино этому аргументу и при следующей проверке(если вы это сделали до перезагрузки) поведение будет непредсказуемым, то есть окажется что курсор не на той строчке или на двух строчках сразу (так как предыдущее значение-то не сбросилось, а сохранилось). Именно чтобы избежать этого, каждый раз при начале проверки, значение переменной-аргумента currentSelect обнуляется и сам код именно поэтому начнем с условия "Если нет выбора"- if currentSelect is None:
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра. Тут очень просто self["menu"] это как известно из инструкции __init__ и есть импортированный модуль List, а у этого модуля есть метод для вычисления текущей строки getCurrent() (проверяйте это, открыв и изучив сам модуль List). А [1] - это как мы знаем по питону, простое "выдергивание" первого индекса из элемента. Также по питону знаем, что индексация начинается с нуля, то бишь элемент номер 1 - это на самом деле второй элемент, так как первым является нулевой элемент. То есть вышенаписанный код находит, что текущая строка это -(_("Save tuner settings"), "save") Здесь индекс 0 - _("Save tuner settings"), а индекс 1 - "save". Так как мы запросили индекс 1 (а не индекс 0), то есть [1], мы получаем строку "save"
Соответственно если курсор стоит на второй строчке, к нам вернется строка "restore". Все логично и очень просто.
Спойлер:
Вот для этого мы и придумывали индексы при добавлении строк к списку. Но еще раз повторюсь, это импровизация, и это разумеется не единственный способ выяснить на какой строчке находится курсор. Если включите логику, можно симпровизировать и какой-нибудь другой, может еще более логичный способ сделать это. В любом случае в такой импровизации всегда гораздо больше логики, чем углубленных знаний питона на самом деле. Это еще один аргумент в пользу того, что в программировании логичность мышления программиста имеет первостепеннное значение.......
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра. Далее еще проще. Если полученное значение "save", то понятное дело это означает что пользователь потребовал сохранения настроек(нажал кнопку ОК на пункте "Сохранить настройки"). Соответственно написав if selectEntry is "save": за ним пишем тот самый код (из начала урока) по сохранению настроек. Но прежде чем написать это, рассмотрим варианты. К примеру ведь может оказаться что пользователь уже сохранял настройки (в заранее указанную папку). Либо пользователь случайно нажал кнопку ОК в этой строчке, а на самом деле хотел нажать на другой строчке. Конечно можем на все эти обстоятельства плюнуть и всегда сохранять настройки в файл (если уже есть перезапишется). Но это неумно и не защищает пользователя от ошибочного нажатия кнопки ОК. Поэтому напишем код таким образом (просто добавится еще одно вложение - а существует ли файл уже): if currentSelect is "save": if fileExists(путь_к_файлу + 'имя_файла'):
В коде появилось что-то новое. Разберем по порядку. Здесь воспользовались методом fileExists, который мы не будем сами разрабатывать, а как всегда "одолжим" у существующего модуля в имидже Directories (из папки Tools). Если интересно узнать (должно быть интересно, если хотим расти), как работает этот метод, идем по пути /usr/lib/enigma2/python/Tools/ и открывая модуль Directories - изучаем там содержимое метода. Этот метод просто проверяет наличие или отстутвие файла, который ему передан в качестве аргумента. Конечно обязательно импортируем модуль в начале кода плагина:
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра.Теперь самое время нам разобраться с этим путь_к_файлу + 'имя_файла' Определимся куда будем сохранять файл настроек. Для этого сначала придумаем название нашему плагу. Пусть будет по смыслу так - TunerSettingsRestore. И создадим внутри плагина папку backup и сохраним туда настройки. Плагин наш будет находится в папке Extensions, сам файл пусть как первоначально придумали назовем mysettings, соответственно получаем: i
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра. Итак, что же делать, если файл уже существует? Надо предоставить пользователю выбор, либо вернуться в меню плагина, либо, если он хочет, перезаписать файл. Для этого вызовем окно выбора с помощью встроенного метода openWithCallback и существующего в имидже модуля MessageBox. Для начала выполним необходимый импорт нужного нам модуля.
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра.Первым аргументом у метода openWithCallback идет название функции (назовем saveset), которая будет выполнена при положительном ответе (при отрицательном просто выход из окна назад). а вторым аргументом мы ему передадим импортированный MessageBox, а далее уже аргументы соответственно самого MessageBox. Открываем модуль MessageBox по пути /usr/lib/enigma2/python/Screens/ и из его метода __init__ узнаем какие атрибуты ему нужны. Для наглядности приведу эти аргументы: (self, session, text, type = TYPE_YESNO, timeout = -1, close_on_any_key = False, default = True, enable_input = True, msgBoxID = None, picon = None, simple = False, list = []) Как видим ему обязательно нужно передать только сам собственно text, а остальные аргументы имеют значения по умолчанию и если мы не собираемся их менять, то можно их вообще не указывать. По порядку:
а) Как text передадим _("Backup file is already exists!\nDo you want rewrite backup file?"), думаю понятно (знак \n - просто перенос строки) б) type = TYPE_YESNO, нас вполне устраивает, нам нужен именно тип TYPE_YESNO, значит пропускаем. в) timeout = -1, а вот это непорядок (-1 означает нет), ставим таймаут 6 секунд timeout = 6, г) close_on_any_key = False, устраивает, мы не собираемся закрыть окно любой кнопкой д) default = True, вот здесь надо подумать, True здесь означает, что курсор будет на строчке - "да", мы поставим на строчку "нет" на всякий пожарный, чтобы уберечь пользователя от ошибок, то есть default = False, е) остальные атрибуты вообще не трогаем и оставляем по умолчанию.
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра.Обратите внимание, мы вообще не указали тип окна YESNO или другой, просто в данном случае нам нужен именно YESNO, а он применется по умолчанию, если нужен другой тип окна, тогда нужно указывать... Дополнительную нужную функцию self.saveset разработаем после того, как закончим с функцией action.
То есть понятно, выведя окно сообщения, мы спросили у пользователя, что настройки бекапа уже существуют, нужно ли их перезаписать, и по умолчанию поставили курсор на ответе "нет", на всякий случай..... При ответе "да" будет запущена функция self.saveset, которая перезапишет настройки (разработаем впоследствии), при ответе "нет" возврат в предыдущее окно.
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра. Далее код, если файл не существует. Здесь за условием else: (то бишь если файл не существует) запишем какраз таки от самый код сохранения настроек, который мы разрабатывали самом начале, то есть так:
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра. Только естественно теперь указали путь сохранения настроек туда, куда нам надо, то есть /usr/lib/enigma2/python/Plugins/Extensions/TunerSettingsRestore/backup/
И далее, восстановление настроек, то есть если нажата ОК в строчке с сохранением настроек, то есть с индексом "restore", то есть:
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра. Здесь тоже нужно придумать часть (которую программисты называют "защитой от дураков"), например для случая, если собственно сохраненного файла настроек-то нет, а также, в случае если даже и есть такие настройки, еще раз спросить пользователя, дейчтвительно ли хочет.... Как вы понимаете, если файла настроек нет, то и нечего восстанавливать. Поэтому проверим наличие файла и при отсутствии оного, просто покажем сообщение, что этого файла нет и вернемся в предыдущее окно. Воспользуемся другим встроенным методом текущей сессии open и также тем же модулем MessageBox. Метод open текущей сессии требует только аргумент с названием окна (MessageBox) и далее также управление передается собственно модулю MessageBox. И так как на этот раз нам нужен другой тип окна TYPE_INFO(а не который по умолчанию), на этот раз явно укажем этот тип. И получим такой код вызова окна сообщения:
Этот код звучит так: "Если нажата кнопка ОК в строчке восстановления, и если файла бекапа не существует, то вывести сообщение что этого файла нет и все"
Далее если тот файл есть выводим сообщение, что сейчас будет имидж остановлен (тем самым скриптом), и перезапущен с новыми настройками, но пользователь может отменить и передумать. То есть это будет опять метод openWithCallback, функцию, которую он запустить при положительном ответе, назовем self.restoreset, остальное вы уже по типу пройденного поймете:
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра. Функция self.restoreset будет находиться за пределами функции self.action, поэтому разработаем ее после.
Итого, теперь весь полученный нами код нашего плагина на этот момент:
Прежде чем разработаем последние две функции класса, сначала в предыдущем коде внесем маленькое дополнение. В функции action, в ветке сохранения настроек(когда ранее сохраненного файла не оказалось), мы просто сохранили настройки. А нужно бы по логике вещей выдать сообщение, чтобы пользователь понял, что настройки успешно сохранились. Поэтому в той части кода, сразу за cохранением настроек исходя из логики добавим вывод сообщения, что настройки успешно сохранены, то есть вот так:
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра. Это тот самый код для сохранения, уже разбирали по буквочкам. Здесь у функции присутствует аргумент answer и соответственно код выполнится, если if answer is True:, то есть при получении положительного ответа....
И последняя функция нашего класса self.restoreset, которая будет задействована после того, как пользователь нажал ОК в пункте сохранения настроек и подтвердил затем сохранение. Наконец-то именно здесь применим тот код для сохранения, который разрабатывали в самом начале, вот так:
Это тот самый код, что разрабатывали в самом начале урока, за исключением пути сохранения файла настроек (если помните тогда мы сохраняли временно в папку темп).
Здесь остается только добавить запуск скрипта с восстановлением настроек. Напомню текст скрипта:
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра. Сохраним этот скрипт в папку с плагином, создав для этого отдельную папку script, и назвав скажем файл скрипта 'restore_settings.sh'.
В таком разе код запуска скрипта будет выглядеть так:
Код класса в плагине(то есть меню плагина, со всеми действиями с этим меню) полностью готов. А ведь мы создали целый модуль собственный! И причем абсолютно рабочий..... Вот он:
И осталось дело за совсем малым, написать код вызова плагина и если нужно добавить локализацию для менюшек и сообщений нашего плага.
Вызов плагина. Тут очень просто. Тоже ничего придумывать питоновского вобщем-то не надо. Об этом тоже позаботились создатели имиджей.
В самом конце нашего кода, после тела класса NimSettings создаем функцию Plugins, который в качестве аргументов будет ожидать аргументы словарного типа (то бишь **kwargs), эта функция будет возвращать модуль PluginDescriptor, аргументы для которой мы придумаем.
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра. Сам модуль PluginDescriptor импортируем из файла Plugin.py из папки Plugins
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра. Открываем этот самый Plugin.py и изучаем какие же аргументы нужно передать этому самому модулю PluginDescriptor, для этого достаточно просмотреть аргументы его инструкции __init__ Вот эти аргументы:
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра. Рассмотрим по одной. а) name = "Plugin" #название плагина, у нас будет name = "Restore Tuner settings" б) where = [ ] # в каком меню показать плагин, нам достаточно показать в списке плагинов, запишем where = [PluginDescriptor.WHERE_PLUGINMENU] в) description = "" # описание плагина, запишем description = "Plugin for save Tuner settings" г) icon = None # пропустим, так как у нас нет собственной иконки для плага д) fnc = None # собственно что нужно задействовать при выборе плагина, запишем функцию, которую назовем произвольно, например fnc = main е) остальные атрибуты оставляем по умолчанию....
Впишем эти аргументы нами придуманные в функцию вызова плагина, добавив при необходимости скобки с нижним подчеркиванием для переводимости при необходимости:
И до этой функции предпоследним напишем функцию main, которая просто при выборе строчки с плагином (в списке плагинов) и запустит наш класс NimSettings:
Все. Наш плагин готов в принципе к использованию. Осталось только два нюанса. Первый. Если мы хотим, чтобы плагин был русскоязычным, нужно заложить в плагин локализуемость и добавить файлы локализации. Сильно углубляться тут в код не буду. В этом случае-то всегда можете использовать готовый шаблон, да и код достаточно прост.
Для создания переводимости меню и сообщений плагина (кроме тех скобок и нижнего подчеркивания, что мы уже добавляли в плагин) нужно для начала импортировать
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра. Затем в самом начале кода плагина тоже (сразу за импортами) прописать вот такой простой код
Если хотите разобрать этот код по буквочкам, изучаем gettext.py, Language.py и os.py (в имидже). А так понятно "NimSettings" - это так мы назовем файл локализации для плагина, который будет находится, как и указано в этом коде Extensions/TunerSettingsRestore/locale/
А сам файл локализации будем создавать лучше и быстрей всего из готового шаблона. Создайте себе шаблон например взяв айл локали вашего другого плагина, и просто изменив название создавать новый файл локали. К файлам локали (po и mo) тоже есть свои требования, объяснять их не задача нашей темы.
Вот теперь код, который получился у нас окончательно. Наш plugin.py
Кстати как закончите код, в окне Geany в верхней панельке сразу нажмите "Скомпилировать", это еще один способ выявить ошибки в коде. А ошибки неизбежны, в основном конечно из-за невнимательности. Я вот например уже нашел таковые ошибки в предыдущих постах и уже исправил там....
Файл локали тоже скажем создали. Остался последний нюанс. Файл __init__.py в папке плагина. Смысл этого файла: а) присутствие этого файла нужно, если из этой директории (то есть из папки плагина) потребуется импорт какого-то модуля. Например, если ваш плагин будет состоять из нескольких файлов-модулей (пакетов). б) если заведомо нужно объявлять атрибуты для этой директории. В нашем случае не нужно.
Потому оставляем просто пустой (все равно униксовый должен быть, хоть и пустой) файл __init__.py
Вот теперь все. Наш плагин полностью готов. Наверно вместе со мной создавали параллельно файлы плагина?
Вот такая папка с файлами плагина должна была получиться, которую в архиве приложил. Забрасываем эту папку в имидж по пути
/usr/lib/enigma2/python/Plugins/Extensions/
Перегружаемся. И заходя в меню списка плагинов, видим наш плагин
Поздравляю Вы вместе со мной написали свой первый рабочий плагин!
А если серъезно, достиг ли я цели, которую поставил перед написанием плагина публично? Целью была показать новичкам изучающим питон, как нудную зубрежку питона можно и нужно применить в плагиностроении. Если бы например когда я только начал изучать питон, набрел бы на такой ФАК, как бы я сэкономил свое время.... А может кого-то и подстегну к плагиностроению и в нашем полку плагинописателей прибудет возможно?
Добрый день. Пробую сделать плаг и есть вопросик. Не получается включить функцию count в коде:
вообще не запускается, ошибка: "не определен count_word". В чем ошибка.
Вечером только попаду домой.
А пока беглый просмотр твоего кода породил вот какие вопросы.
1. Импортируешь модуль collections как C, затем в плаге используешь метод этого модуля под названием Counter. Мне необходимо в ресе в либах имиджа открыть этот самый модуль collections и изучить его, что оно такое и чем занимается его функция Counter, не сделав этого, ничего не пойму. 2. Инструкция sessionstart взялась откуда? То есть это:
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра.То есть хочешь, чтобы при старте системы была выполнена инструкция loadEntries из класса statistic. Ну так во-первых такого класса нет, а есть класс Statistic. Регистр букв-то смертелен в питоне. Ну а во вторых нужно было этот самый sessionstart обозначить в PluginDescriptor. 3. Задача класса Statistic в чем? Далее он нигде не вызывается, кроме свышеупомянутого sessionstart. Внутри класса инструкция loadEntries при инициализации класса не запускается, непонятно. Откуда взялся reformXml тоже непонятно. 4. Следующий класс Entry в коде используется в предыдущем классе в незадействованной функции loadEntries незадействованного класса Statistic? А в самой функции использован ServiceReference, которого нет (не импортирован). 5. Класс Words к сожалению также ошибок много. Откуда взялся widget name="list" непонятно, нет такого виджета в коде. Зачем нужна кнопка красная с надписью Combined, если по акшинмапу это просто выход? Что выполняет функция createList? Создает пустое меню? Которое затем еще и нигде не применено? 5. В функции count отступы неправильные, то 8 пробелов, то 4, то 3, то 1 (аж 4 разновидностей). Вот эта функция
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра.Применение оператора with as не оправдана, что выполняют аж два вложенных оператора for in если в конце нет соответствующего условия для переменной word? Понимаешь, ты включаешь счетчик, проходишь весь прочитанный файл, и что там нужно искать не говоришь! 6. И последнее. Согласно вот этой строки в конце класса Words
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра.получается весь смысл класса сводится к тому, чтобы в консоли имиджа вывести результат чего-то? И сам код этот repr(count_word.most_common(10)).decode('string_escape'). Это получается, обращаешься к встроенному методу most_common непонятного модуля count_word? Естественно твой имидж и говорит, пытаясь вывести в консоль сам не зная чего, что count_word is not defined. Этот count_word у тебя упоминается внутри другой функции, но там же она не глобальная переменная (да и там непонятно, что это).....
Пока непонятна задача твоего плага. Может что-то мне станет ясно, когда изучу в либах модуль collections.....
Но, как бы то не было. Распиши твои действия. Во-первых, суть твоей задачи. Во-вторых, алгоритм, который для выполнения этой задачи ты придумал.
Если у тебя в строго расписанном виде этих двух вещей (суть задачи и алгоритм) еще нет, тогда твои действия это мартышкин труд. Будешь ходить впотьмах, спотыкаться черт знает об что, сам не будешь понимать где ты и куда надо идти.....
Добавлено 10 декабря | 2013г. | 18:34:32
Открыл в либах модуль collections и просмотрел. Этот модуль, как и его класс Counter обрабатывает словарные функции.
Еще раз внимательнее изучив после ознакомления с модулем collections твой код, теперь вообще не вижу никакого смысла в твоем коде. Что ты хотел вычислить вот этой функцией?:
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра. Разберем по строчкам код твоей "функции".
count_word = C.Counter() count_word здесь это переменная с произвольным названием, мог бы назвать abracadabra, разницы нет. Главное что той переменной присваиваешь. А присваваешь ты этой переменной C.Counter(), здесь C как следует из импорта в начале кода import collections as C, а там в модуле collections есть класс Counter, то есть получается, что произвольной переменной count_word присвоил класс Counter модуля collections, но никаких аргументов не передал. Из модуля collections смотрю класс Counter наследует все методы словарей и ожидает аргументы словарного типа.
А дальнейшая составная инструкция полная бессмыслица: with open('/etc/zapstastistic2.xml', 'r') as f_in: for line in f_in.readlines(): for word in line.split(): count_word[word] += 1
Получается открываешь файл, читаешь его, разделяя на строки по переносам строки (split()), говоришь питону, для каждой переменной word в прочитанных строчках (далее нонсенс), значению, соответствующему ключу-переменной word, высчитанному методом-классом Counter модуля collections, прибавить единицу.
Какой в этом смысл? Корявость кода типа применение with не к месту, или неправильные отступы, это можно исправить, но смысла в самой функции не вижу. Самое главное чем является загадочная переменная word?
А вот это: print repr(count_word.most_common(10)).decode('string_escape')
То есть вывести в консоли результат работы метода most_common (с исправлением кодировки строк), который является методом модуля Counter, передав ему аргумент-число 10, тоже смысла не увидел.
Вобщем-то только начинаю в питоне разбираться. Пока пробую простой счетчик слов запустить. Чтобы при запуске плагина подчитался файл, а при инициализации копки (здесь синяя, остальные пока закрывают) выводился список повторяющихся слов. Код: count_word = C.Counter() with open('/etc/zapstastistic2.xml', 'r') as f_in: for line in f_in.readlines(): for word in line.split(): #if not len(word.decode('utf-8'))<3: count_word[word] += 1 в самом питоне вполне нормально работает.
Вобщем-то только начинаю в питоне разбираться. Пока пробую простой счетчик слов запустить. Чтобы при запуске плагина подчитался файл, а при инициализации копки (здесь синяя, остальные пока закрывают) выводился список повторяющихся слов. Код: count_word = C.Counter() with open('/etc/zapstastistic2.xml', 'r') as f_in: for line in f_in.readlines(): for word in line.split(): #if not len(word.decode('utf-8'))<3: count_word[word] += 1 в самом питоне вполне нормально работает.
Так что из себя представляет word? Мне непонятно. А вот что вывел питон в имидже у меня по твоему коду. При том, что в файле zapstatistic около 3000 строк и не знаю наверно более сотен каналов уж точно:
Спойлер:
>>> with open('/etc/zapstastistic.xml', 'r') as f_in: ... for line in f_in.readlines(): ... for word in line.split(): ... count_word[word] += 1 ... >>> print repr(count_word.most_common(10)).decode('string_escape') [('end', 2012), ('<entry', 2012), ('/>', 2012), ('ref="1:0:1:5C:F:1:3522EB7:0:0 0:"', 135), ('HD"', 135), ('ref="1:0:1:3308:190:13E:820000:0:0:0::Evrosport', 9 ), ('ref="1:0:19:DB8B:232:70:2300000:0:0:0:"', 94), ('2', 93), ('ref="1:0:1:3B6 :12C:13E:820000:0:0:0::Evrosport', 82), ('ref="1:0:19:DB89:232:70:2300000:0:0:0 "', 70)]
Ну то есть дано ограничение показать 10 вхождений, он и показал 10. Но для меня загадка, под каким критерием питон воспринял переменную word?
Ну если твоя задача только вывести в консоли это дело, то тогда твоя проблема тут только в пробелах. Вот твой же код с правильными пробелами...... Просто скопируй отсюда. И попробуй работать или в Geany или в самом питоне. Тогда не будет у тебя проблем с пробелами......
Вам не разрешен просмотр кода. Войдите или Зарегистрируйтесь для просмотра. Этот код точно будет работать. Но для чего счетчик непонятно как воспринимающегося имиджем word, хз непонятно......
И кстати, по моему в этом случае для сохранения кодировки нужен не decode('string_escape') а decode('unicode_escape') так как в имидже уникод.....
Кстати, зачем ты упорно держишь комментированную строчку?: #if not len(word.decode('utf-8'))<3:
Ведь она все равно не работает, раз закомментена.....
А вот насчет контекстного менеджера with/as более опытный программист возразил, что наоборот правильнее использовать именно это нововведение в питоне. Возможно он прав, но не претендуя на истину, я считаю по-другому, что в этом случае применение генератора предпочтительнее, тем более генератор заменяет не только with/as но и for/in.......