Согласен с Вами, ширпотребом себя только отравить можно. Если это ещё и дешёвый ширпотреб.
Но, в 90-е было выпущено некоторое количество достаточно неплохих фильмов, которые мы можем считать ширпотребом, потому как их посмотрело огромное количество зрителей и порой по нескольку раз: Горячие головы,Птичка на проводе, Достать коротышку,Мыс страха, Смерть ей к лицу,Взрыв из прошлого, Специалист, Правдивая ложь, Шестой день, Привычка жениться, Судья Дредд, Маска Зорро, День независимости, Мой любимый марсианин, Голый пистолет-3,Час пик, Хищник -2,Мумия..........................................
Это только американские фильмы.
Были и европейские : Леон, Пришельцы, Ягуар, Никита, Между ангелом и бесом, Сталинград, Налево от лифта, Монстр, Откройте, полиция-2................
Сейчас, в эпоху всемирного интернета нам легче ориентироваться в мире кино. Мы сразу можем определить, стоит ли смотреть ту или иную картину.
В 90-е годы беря в прокате видеокассету с фильмом, мы иногда натыкались на откровенное фуфло, коего и сейчас в избытке. И жаль было потраченных денег, а ещё больше жаль потерянного времени на просматривание второсортной продукции.
Впрочем, сегодня дела обстоят не лучшим образом. Кинопрокат завален никудышными "творениями" порой никчемных режиссёров.
Вчера мне пришлось посмотреть "творчество" режиссёра Оливии Уайлд под названием "Не беспокойся, дорогая".
Не беспокойся, дорогая
Don’t Worry Darling, 2022
Жанр:триллер, фантастика, драма
Страна:США
Режиссёр:Оливия Уайлд
Длительность:123 мин.
1950-е. Джек и Элис живут в идеальном корпоративном городке, состоящем сплошь из дизайнерских домов. Пока мужчины работают над секретным проектом «Победа», их жёны занимаются хозяйством, балетом и шопингом — делают всё, чтобы угодить мужьям. Однако со временем Элис начинает подозревать, что компания, в которой трудится Джек, скрывает ужасные тайны....
Прямо-таки интрига какая-то, с тайнами.... Посмотрев, лишний раз убедился. что женщины кино делать не умеют. ВООБЩЕ.
Исключение: Кэтрин Бигелоу (На гребне волны, Голубая сталь, Странные дни, Повелитель бури, Тройная граница)
и советская женщина-режиссер Татьяна Лиознова (Семнадцать мгновений весны, Три тополя на Плющихе)
Кэтрин Бигелоу была женой суперрежиссёра Джеймса Кэмерона (Аватар, Титаник, Терминатор 1 и 2, Правдивая ложь. Бездна...) и именно он помогал ей создавать великолепные фильмы. Ну, а Лиознова - это просто ТАЛАНТ.
Да, так вот фильм "Не беспокойся, дорогая" имеет неплохие отзывы, но только по первой части картины. Там всё красиво и интересно. А дальше начинается откровенный шлак. Словом, я не рекомендую этот фильм к просмотру.
Наш отечественный кинопрокат тоже изобиловал фильмами невысокого полёта в период 90-х годов. Сейчас как-то проскакивают порой интересные картины, но всё же больше склоняюсь к тому, что настоящее искусство проявлялось в киноработах в период с 1960 до 1990 гг.