Джаз к примеру на виниле у меня слушается комфортнее , чем тот же альбом на сд.
Всё от мастеринга зависит при записи CD.
У СD динамический диапазон шире, чем у винила.
А нормальные CD еще и пишутся по-разному и на них это указано:
SPARS код.Код SPARS был введен PolyGram в 1984 году.
Три буквы кода имеют следующие значения:
- Первая буква - тип аудио-рекордера (как правило, магнитофон ), используемого во время первоначальной записи (аналоговый или цифровой)
- Вторая буква - тип аудио-рекордера используемого во время микширования (аналоговый или цифровой)
- Третья буква - тип используемого мастеринга (всегда D для цифровых релизов на CD)
Есть пять типов:
AAA - полностью аналоговая запись, начиная от первоначальной сессии мастеринга. Этот код не используется на CD.
AAD - аналоговый магнитофон во время первоначальной записи, аналоговое микширование / редактирование, цифровой мастеринг.
ADD - аналоговый магнитофон во время первоначальной записи, затем использование цифры во время микширования / редактирования и мастеринга.
DDD - цифровой магнитофоны во время первоначальной записи, микширования / редактирования и мастеринга.
DAD - цифровой магнитофон во время первоначальной записи, аналоговый магнитофон использован во время микширования / редактирования, цифровой мастеринг.
Так как цифровые магнитофоны стали широко доступны лишь в конце 1970-х годов, почти все записи до этой даты, которые появляются на CD будут AAD или ADD - пройдя цифровой ремастеринг . Это означает, что оригинальные аналоговые мастер ленты были преобразованы в цифровой звук. Но это не всегда означает, что имело место любое дополнительное редактирование или микширование, хотя это может иметь место. К середине 1990-х годов, путаница в кодах и аномалии мастеринга криворуких производителей CD, привели к тому, что изобретатель SPARS кода рекомендовал о прекращении его использования на компакт дисках. В результате новые CD от помоечных производителей , не имеют классификации по SPARS коду.
У меня есть кучка одинаковых альбомов групп на СD, выпущенных по разным "производственым циклам" одним и тем-же или разными муз. лейблами.
Звучат они абсолютно по-разному.